Упражнение 2

II. • Выпишите из текста предложение с обращением. Расскажите о расстановке знаков препинания при обращениях.
Артемон (обращение выделяется запятой), отведи Буратино в темный чулан!

• Выпишите из текста 6-7 словосочетаний «прилаг. + сущ.». От главного слова к зависимому поставьте вопрос. Определите род, число и падеж существительных и прилагательных.
С голубыми волосами (мн. ч., Т. п.),
за маленьким столом (ед. ч., м. р., Т. п.),
кукольной посудой (ед. ч., ж. р., Т. п.),
на вздернутом носике (ед. ч., м. р., П. п.),
цветочная пыльца (ед. ч., ж. р., И. п.),
деревянного мальчишку (ед. ч., м. р., В. п.),
в крошечную чашечку (ед. ч., ж. р., В. п.),
миндальные пирожные (мн. ч., с. р., В. п.),
пожилой жужелице (ед., ч., ж. р., Д. п.).
за маленькими птичками (мн. ч., ж. р., Т. п.),
от приличного сидения (ед. ч., с. р., Р. в.),
мучительный завтрак (ед. ч., м. р., И. п.),
веселый пудель (ед. ч., м. р., И. п.),
приличную куртку (ед. ч., ж. р., В. п.),
упрямый рак (ед. ч., м. р., И. п.),
серый дятел (ед. ч., м. р., И. п.),
большой жук (ед.ч., м. род, И. п.),
из старых девочкиных платьев (мн. ч., с. р., Р. п.),
красивый мальчишеский костюм (ед. ч., м. р., В. п.),
задними ногами (мн. ч., ж. р., Т. п.),
девчонкины обноски (мн. ч., В. п.),
новой куртки (ед. ч., ж. р., Р. п.),
золотые монеты (мн. ч., ж. р., В. п.),
в темный чулан (ед. ч., м. р., В. п. ),
благородный Артемон (ед. ч., м. р., И. п.),
белые зубы (мн. ч., м. р., В. п.),
большие пауки (мн. ч., м. р., И. п.),
на кукольную кружевную кровать (ед. ч., ж. р., В. п.),
с деревянным мальчиком (ед. ч., м. р., Т. н.),
в темном чулане (ед. ч., м. р., П. п.),
фарфоровая голова (ед. ч., ж. р., И. п.).

• Выпишите из текста волшебную фразу. Почему волшебная?
А роза упала на лапу Азора. (Эта фраза волшебная, потому что её можно читать справа налево и слева направо).


Коментарі

Всього коментарів: 0