Рейтинг: 0.0 з 5 (0 голос.)

Російська мова (9-й рік навчання) : підручник дпя 9 класу (НОВА ПРОГРАМА)

Українська мова навчання
Видавництво: Ранок
Рік:
ISBN: 978-617-09-3378-2
Формат: PDF (електронна книга)

Скачати

Анотація відсутня.

Предисловие 3
§1,2 Общие сведения о языке 5

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ

Прямая и косвенная речь. Диалог
§ 3, 4 Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи 12
§ 5, 6 Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной 23
§ 7, 8 Цитата как способ передачи чужой речи. Диалог 30
Подводим итоги 38
Сложные предложения
§9,10 Значение и строение сложных предложений. Союзные и бессоюзные сложные предложения 42
Сложносочинённые предложения
§11,12 Понятие о сложносочинённом предложении 50
§13,14 Знаки препинания в сложносочинённых предложениях 58
Подводим итоги 66
Сложноподчинённые предложения
§15-17 Понятие о сложноподчинённом предложении 72
§ 18, 19 Виды сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными 80
§ 20-22 Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными 87
§ 23, 24 Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени 96
§ 25, 26 Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, образа действия, степени и меры 105
§ 27, 28 Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия 114
§ 29-31 Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными, условия и цели 123
§ 32-34 Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 133
Подводим итоги 142
Бессоюзные сложные предложения
§ 35, 36 Понятие о бессоюзном сложном предложении. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения 146
§ 37, 38 Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении 154
§ 39, 40 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 162
§ 41-43 Тире в бессоюзном сложном предложении 171
Сложные предложения с различными видами связи
§ 44-46 Сложные предложения с различными видами связи 179
§ 47-49 Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи 189
Подводим итоги 197

ТЕКСТ. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА

§ 50, 51 Понятие о тексте. Основные признаки текста 202
§ 52-54 Основные средства связи предложений в тексте 209
§ 55-57 Абзац. Сложное синтаксическое целое. Способы связи предложений в тексте 219
§ 58-60 Основные виды информации и типы речи 227
Подводим итоги 238
Ответы к заданиям повышенной сложности 242
Орфографический словарь-минимум 243
Виды синтаксического разбора 246

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

МОЙ МИР
Записки личного характера 19
Читаем в группах литературный дневник, следуя данному алгоритму.
Говорим: составляем сообщение о личности автора дневника с привлечением дополнительных текстов и иллюстраций.
Пишем определения ключевых слов; составляем дневниковую запись.
Сколько людей, столько и мнений 28
Читаем литературный дневник по очереди, отмечаем жизненную позицию автора.
Говорим: обсуждаем лексику, использованную автором дневника; сравниваем жизненные позиции авторов различных дневников.
Пишем определения ключевых слов; комментируем дневниковую запись.
Ведение дневников в Сети 35
Читаем запись из блога, отмечаем ее композицию.
Говорим: обсуждаем правила общения в Сети.
Пишем толкования неологизмов; комментируем запись из блога.
ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОК
«Веселье, организованное учителем...» 47
Читаем юмористический текст, отмечаем примечательные черты героя.
Говорим: обсуждаем отношение автора к герою рассказа; выборочно пересказываем текст.
Пишем юмористическое высказывание по данному началу.
Доля шутки — доля правды 55
Читаем: применяем технику просмотрового чтения для последующей инсценировки; передаем настроение разговора.
Говорим: распознаем виды комического; определяем роль юмора в жизни человека.
Пишем: формулируем значения омонимов как средства создания комического.
Занимательное словообразование 62
Слушаем юмористический рассказ, определяем языковые средства комического.
Говорим: обсуждаем использованные художественные приемы; соотносим содержание рассказа с иллюстрацией.
Пишем: составляем словообразовательные ряды как средства комического.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Следует ли ругать компьютер за вредность? 77
Читаем молча, отмечаем роль вопросов в построении текста.
Говорим: совершенствуемся в умении спрашивать.
Пишем: составляем вопросный план текста; обосновываем свое мнение.
Телевидение: польза или вред? 84
Читаем молча, обсуждаем, как отвечать на поставленный вопрос.
Говорим: совершенствуемся в умении отвечать.
Пишем вывод в виде развернутого ответа на вопрос.
Культура чтения и «электронная» культура 91
Читаем: определяем затронутую автором проблему.
Говорим: обсуждаем проблему, указываем пути ее решения; предугадываем содержание заметки в газету по ее заглавию.
Пишем заметку в газету на указанную тему.
Наши кумиры 102
Читаем: отмечаем факты воздействия массовой культуры на аудиторию.
Говорим: определяем средства художественной выразительности; организуем дискуссию.
Пишем доказательство по данному тезису.
Создатели и поклонники высокой культуры 111
Читаем молча текст, написанный по-украински.
Говорим: составляем сообщение на указанную тему, используя несколько источников.
Пишем сообщение по составленному плану.
ПО ВОЛНАМ НАШЕЙ ПАМЯТИ
«Но нельзя о прошлом позабыть» (К.Д. Бальмонт) 120
Слушаем стихотворение в исполнении профессионального чтеца; отмечаем черты художественного стиля.
Говорим: обсуждаем творческий стиль поэта.
Пишем: выписываем основную мысль стихотворения; формулируем проблему и обосновываем ее актуальность.
«Знакомые причудливые тени...» (К. Д. Бальмонт) 131
Слушаем фрагмент стихотворения, отмечаем изобразительно-выразительные средства.
Говорим: обсуждаем роль эпитетов в художественном тексте; проводим параллели между стихотворением, иллюстрацией и музыкальным произведением.
Пишем: находим эпитеты, употребляем их в описании картины.
Сохраним духовное богатство 139
Читаем художественный очерк, отмечаем актуальность проблемы.
Говорим: обсуждаем отношение автора к проблеме; разыгрываем диалог по данному алгоритму.
Пишем сочинение по указанной теме.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ФУТБОЛ
Легендарный футболист 151
Читаем: применяем технику критического чтения.
Говорим: обсуждаем языковые средства в описании портрета известной личности.
Пишем: делаем выписки по тексту; дополняем портрет известной личности информацией, полученной из дополнительных источников.
О футболе и болельщиках 158
Читаем: находим слова тематической группы «Футбол».
Говорим: определяем отношения между словами тематической группы; обсуждаем их роль в художественном тексте; употребляем в речи.
Пишем: выписываем слова указанной тематической группы; дополняем реплики диалога.
ВЕЛИКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ
«Ради братий своих...» (Ю. М. Овсянников) 167
Читаем: просматриваем текст с целью его инсценировки; погружаемся в языковую среду эпохи; соблюдаем нужный темп речи, громкость, тональность.
Говорим: сравниваем характеристики героев; обсуждаем роль просветителей в обществе.
Пишем: характеристики героев; сообщение с привлечением дополнительных источников.
Врата учености 175
Читаем: находим в тексте элементы дискуссии.
Говорим: обсуждаем ход дискуссии по указанной модели; дискутируем, привлекая разные источники информации.
Пишем доказательство к данному тезису.
ЯЗЫК, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ПЕРЕВОДА
Прекрасно играете! 185
Читаем: отмечаем особенности речевого поведения героев рассказа.
Говорим: обсуждаем выражения похвалы, комплимента, лести.
Пишем: оцениваем достоинства собеседника; отвечаем на положительную оценку.
Прости, великая певица 194
Читаем: отмечаем актуальность проблемы.
Говорим: обсуждаем неприглядные поступки и ответственность за них; учимся выражать раскаяние и сожаление.
Пишем о своем впечатлении о прочитанном.
МЫ ТАЛАНТЛИВЫ И ТРУДОЛЮБИВЫ
Идеи, опередившие время 207
Слушаем: определяем тему и подтемы; формулируем идею текста.
Говорим: выборочно пересказываем текст, используя записи; разыгрываем диалог, используя данные выражения.
Пишем: озаглавливаем части текста.
Украинцы — миру 216
Слушаем: выделяем главную и второстепенную информацию.
Говорим: совершенствуем умение сжимать текст способом исключения и обобщения.
Пишем сжатое изложение.
ПРИРОДА — НАШ ОБЩИЙ ДОМ
Человек не царь природы, а ее сын 225
Читаем в группах, следуя данному алгоритму.
Говорим: обсуждаем актуальность проблемы; приводим примеры из личного опыта; отмечаем разностилевой характер художественного текста.
Пишем: составляем развернутый план заметки в газету.
«Так глядит на нас природа...» (Е.А. Евтушенко) 235
Слушаем: определяем проблему и распознаем поставленную автором цель.
Говорим: обсуждаем актуальность проблемы; пересказываем текст, используя записи.
Пишем: описание пейзажа по картине в соответствии с данными вопросами.

Коментарі

Всього коментарів: 0