Рейтинг: 0.0 з 5 (0 голос.)

Російська мова (5-й рік навчання) : підручник дпя 9 класу (НОВА ПРОГРАМА)

Українська мова навчання
Видавництво: Ранок
Рік:
ISBN: 978-617-09-3379-9
Формат: PDF (електронна книга)

Скачати

Анотація відсутня.

Предисловие 3

ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ

§ 1,2 Омонимы 5
§ 3,4 Паронимы 14
§ 5-7 Лексические средства официально-делового стиля 20
§ 8,9 Употребление фразеологизмов в речи 29
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ 36

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

§ 10-12 Имя числительное. Порядковые числительные 38
§ 13, 14 Составные числительные 48
§ 15, 16 Причастие. Склонение причастий. Правописание гласных в окончаниях причастий 56
§ 17,18 Полные и краткие причастия 65
§ 19, 20 Правописание нн и н в причастиях 73
§ 21, 22 Буквы е, ё после ж, ш, щ в суффиксах причастий 79
§ 23, 24 Наречие. Степени сравнения наречий 85
§ 25-27 Слитное, раздельное и дефисное написание наречий 92
§ 28, 29 Предлог. Значение, употребление, правописание предлогов благодаря, исходя, в зависимости, вплоть до. в течение, в продолжение 100
§ 30, 31 Союз. Значение, употребление и правописание союзов то есть (или ), как то. именно, между тем как 108
§ 32-34 Значение, употребление, правописание некоторых частиц, междометий, образованных от существительных, и звукоподражательных слов 116
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ 125

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ

§ 35-37 Предложение. Сложносочинённое предложение с двумя и более частями 127
§ 38, 39 Знаки препинания в сложносочинённых предложениях с несколькими частями 135
§ 40-42 Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными 143
§ 43, 44 Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными 152
§ 45-47 Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между его частями. Запятая в бессоюзном сложном предложении 159
§ 48, 49 Тире в бессоюзном сложном предложении 169
§ 50, 51 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 177
§ 52, 53 Синонимия бессоюзных и союзных сложных предложений 185
§ 54, 55 Сложное предложение с различными видами связи 194
§ 56-58 Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи 203
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ 213

ТЕКСТ. СТИЛИСТИКА

§ 59,60 Текст. Косвенно выраженное побуждение 216
§ 61, 62 Основные средства связи предложений в тексте 225
§ 63-65 Особенности текстов официально-делового стиля 234
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ 242
Ответы к заданиям повышенной сложности 244
Орфографический словарь-минимум 245
Орфоэпический словарь-минимум 247

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

О ШКОЛЕ И НЕ ТОЛЬКО
Доля шутки — доля правды 10
Читаем: применяем технику просмотрового чтения для последующей инсценировки; передаем настроение разговора.
Говорим: распознаем виды комического; определяем роль юмора в жизни человека.
Пишем: формулируем значения омонимов как средства создания комического.
«Веселье, организованное учителем...» 17
Читаем юмористический текст, отмечаем примечательные черты героя.
Говорим: обсуждаем отношение автора к своему герою; выборочно пересказываем текст.
Пишем юмористическое высказывание по данному началу.
Восклицательный знак — когда же он ставится? 26
Читаем рассказ, следуя данной установке.
Говорим: проводим параллели между языковым явлением и описанной ситуацией.
Пишем: характеристики героя; определяем канцеляризмы.
К заявлению прилагается 33
Читаем текст заявления, определяем его реквизиты.
Говорим: перечисляем виды документов; объясняем правила составления заявления.
Пишем заявление.
МОЙ МИР
Который час? 45
Слушаем: отмечаем способы восприятия действительности.
Говорим: дополняем текст; разыгрываем диалог, справляясь о времени суток.
Пишем: составляем текст с использованием числительных.
Жизнеописание 53
Читаем литературную автобиографию, отмечаем ее черты.
Говорим: обсуждаем примечательные особенности жанра.
Пишем: преобразуем предложения из художественного стиля в официально-деловой.
С высоты прожитых лет 62
Читаем рассказ автобиографического характера, отмечаем его особенности.
Говорим: обсуждаем черты автобиографизма в тексте.
Пишем: составляем психологический портрет.
Записки личного характера 69
Читаем в группах литературный дневник, следуя данному алгоритму.
Говорим: составляем сообщение о личности автора дневника с привлечением дополнительных текстов и иллюстраций.
Пишем определения ключевых слов; составляем дневниковую запись.
Сколько людей, столько и мнений 77
Читаем литературный дневник по очереди, отмечаем жизненную позицию автора.
Говорим: обсуждаем лексику, использованную автором дневника; сравниваем жизненные позиции авторов различных дневников.
Пишем определения ключевых слов; комментируем дневниковую запись.
Записи в Сети 82
Читаем запись из блога, отмечаем ее композицию.
Говорим: обсуждаем правила общения в Сети.
Пишем толкования неологизмов; комментируем запись из блога.
ЧЕЛОВЕК: ПОСТУПКИ, ОТНОШЕНИЯ
Учитель — гуманная и благородная профессия 89
Читаем текст молча, обращая внимание на особенности характера героя.
Говорим: обосновываем высказанное мнение, используя выражения некатегоричного утверждения, сомнения, догадки.
Пишем, аргументируя свое мнение, используя стереотипные выражения.
Не спеши судить других 97
Читаем текст в лицах по составленной партитуре.
Говорим: обсуждаем разные точки зрения на проблему; учимся давать советы.
Пишем, выбирая положительные и отрицательные характеристики человека; высказываем советы.
«Чего не зрят равнодушные очи...» (Н. В. Гоголь) 105
Читаем молча рассказ на тему нравственности.
Говорим: обсуждаем поступки героев рассказа; высказываем свое отношение к прочитанному.
Пишем, выражая впечатление от прочитанного рассказа.
«Кому повем печаль мою?..» (Библия) 113
Читаем: определяем тему и микротемы текста.
Говорим: пересказываем текст от лица главного героя по составленному плану.
Пишем: составляем план текста.
Величие внутренней красоты 121
Читаем очерк с целью написания отзыва о нем.
Говорим: обсуждаем отзывы о прочитанном; высказываем свое мнение о прочитанном.
Пишем отзыв о прочитанном.
ПРОТИВОСТОЯНИЯ
Культура чтения и «электронная» культура 132
Читаем диалог в лицах; определяем проблему и ее актуальность.
Говорим: обсуждаем проблему; организуем дискуссию.
Пишем: формулируем тезис и кратко выписываем доказательства.
Слушайте все! 140
Читаем эссе, определяем актуальность проблемы.
Говорим: обсуждаем правила общения по мобильному телефону.
Пишем комментарий; отвечаем на данные вопросы.
МАССОВАЯ И ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА
Настоящее искусство возвышает 148
Читаем, отмечая указанные факты.
Говорим, обсуждая воздействие классической музыки на человека, распознаем виды культурного наследия.
Пишем, создавая тематическую группу слов «Классическая музыка», выписываем эпитеты к слову музыка; формулируем идею текста.
Все ли так прекрасно? 156
Читаем, применяя технику просмотрового чтения; определяем затронутую автором проблему.
Говорим, обсуждая роль слова в выражении глубинного смысла эссе.
Пишем, подбирая синонимы и антонимы, составляя с ними словосочетания.
ЖИЗНЬ В СПОРТЕ И СПОРТ В ЖИЗНИ
Лобановский навсегда 165
Читаем, применяя технику критического чтения, соотнося требования к описанию портрета с реальным описанием в тексте.
Говорим, определяя роль языковых единиц в портретном описании.
Пишем: делаем выписки из текста; дополняем портретное описание информацией, полученной из других источников.
Безошибочный бросок вратаря 173
Читаем: находим слова, относящиеся к тематической группе «Футбол».
Говорим: определяем роль лексических средств выразительности в художественном тексте; отмечаем изменения в поведении героя, описываем кульминационный момент игры.
Пишем, отмечая указанную лексику; используем ее в собственных высказываниях.
Спорт урокам не помеха? 182
Слушаем текст и определяем тему (широкую и узкую); предугадываем по заголовку содержание текста.
Говорим: пересказываем фрагмент, представляющий узкую тему; разыгрываем диалог по данным вопросам.
Пишем небольшое сообщение на узкую тему.
ЯЗЫК. НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ПЕРЕВОДА
Прекрасно играете! 190
Читаем: отмечаем особенности речевого поведения героев рассказа.
Говорим: обсуждаем выражения похвалы, комплимента, лести.
Пишем: оцениваем достоинства собеседника; отвечаем на положительную оценку.
Прости, великая певица 200
Читаем: отмечаем актуальность проблемы.
Говорим: обсуждаем неприглядные поступки и ответственность за них; учимся выражать раскаяние и сожаление.
Пишем о своем впечатлении о прочитанном.
«Ничто не напоминает так прошлого, как музыка...» 209
Слушаем рассказ, отмечая смысловые части и смену настроения в них.
Говорим, обсуждая воздействие музыки на человека; разыгрываем диалог-отзыв.
Пишем: составляем план текста; дополняем план ключевыми словами.
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК
«Я был опять в саду твоем...» (А. А. Фет) 221
Читаем стихотворение, вступаем с поэтом в отношения сотворчества.
Говорим: отмечаем связь ключевых образов, в том числе зрительных и слуховых; обсуждаем картину, отвечая на вопросы.
Пишем отзыв о картине (о стихотворении).
Красота природы спасет человека 232
Слушаем текст, определяем его смысловую и композиционную целостность.
Говорим: обсуждаем особенности построения текста; находим нужный фрагмент; пересказываем текст по предварительно составленному плану.
Пишем: составляем план текста.
У природы мы в гостях 238
Читаем в группах очерк, следуя указанному алгоритму.
Говорим: находим в тексте причинно-следственные отношения; отмечаем роль фрагмента, написанного в официально-деловом стиле; разыгрываем диалог по данным вопросам и вспомогательному материалу.
Пишем: рассуждение на заданную тему.

Коментарі

Всього коментарів: 0