Русский язык : учебник для 8 класса
Рейтинг: 5.0 з 5 (1 голос.)

Російська мова навчання
Видавництво: Оріон
Рік:
ISBN:
Формат: PDF (електронна книга)

Введение
§ 1. О развитии русского языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Повторение

§ 2. Части речи (самостоятельные и служебные), их значение и грамматические признаки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
§ 3. Стилистические особенности частей речи . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. ЯЗЫКОВЫЕ ЕДИНИЦЫ И НОРМЫ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ

Словосочетание и предложение
§ 4. Понятие о синтаксисе и пунктуации.
Словосочетание, его назначение в языке.
Строение словосочетания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
§ 5. Способы связи слов в словосочетании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
§ 6. Предложение, его основные признаки и роль в языке. Простое и сложное предложения. Двусоставное и односоставное предложения. . . . . . . . . . . . . . . 35
§ 7. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Подводим итоги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Двусоставные простые предложения
Главные и второстепенные члены предложения
§ 8. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
§ 9. Простое и составное сказуемое (глагольное, именное). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
§ 10. Тире между подлежащим и сказуемым. Понятие о пунктограмме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
§ 11. Второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. . . . . . . . . . . . . . 58
§ 12. Приложение как разновидность определения . . . . . . . . . . . . . . 63
§ 13. Дополнение. Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Подводим итоги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Односоставные предложения. Неполные предложения
§ 14. Понятие об односоставных предложениях. Определённо-личные предложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
§ 15. Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
§ 16. Безличные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
§ 17. Назывные предложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
§ 18. Неполные предложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Подводим итоги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Осложнённые предложения
Предложения с однородными членами
§ 19. Однородные члены предложения. Роль однородных членов предложения в речи . . . . . . . . . . . . . 101
§ 20. Средства связи (союзная, бессоюзная и смешанная) однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
§ 21. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
§ 22. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.
Двоеточие и тире при обобщающих словах. . . . . . . . . . . . . . . . 113
Подводим итоги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)
§ 23. Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
§ 24. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями . . . . . . . . 124
§ 25. Предложения с вводными словами (сочетаниями слов). Знаки препинания в предложениях с вводными словами (сочетаниями слов). . . . 127
§ 26. Вводные предложения. Знаки препинания при вводных предложениях. . . . . . . . . . . . 131
Подводим итоги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Предложения с обособленными второстепенными членами
§ 27. Понятие об обособлении. Обособленные определения, их роль в речи . . . . . . . . . . . . . . . 138
§ 28. Знаки препинания при обособленных определениях. . . . . . . . 142
§ 29. Обособление согласованных и несогласованных определений. Знаки препинания при согласованных и несогласованных определениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
§ 30. Обособленные приложения, использование их в речи. . . . . . . 150
§ 31. Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
Подводим итоги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
§ 32. Обособленные обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием или деепричастным оборотом. . . . . . . . . . . . . . 160
§ 33. Построение предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
§ 34. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
§ 35. Обособление уточняющих обстоятельств . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
§ 36. Обособленные обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
§ 37. Использование в речи предложений с обособленными и уточняющими обстоятельствами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
§ 38. Обособленные дополнения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
§ 39. Систематизация и обобщение: обособленные второстепенные члены предложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Подводим итоги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Способы передачи чужой речи
§ 40. Прямая речь как способ передачи чужой речи. . . . . . . . . . . . . 189
§ 41. Косвенная речь как способ передачи чужой речи. . . . . . . . . . . 192
§ 42. Употребление предложений с прямой и косвенной речью. . . . 196
§ 43. Цитата как способ передачи чужой речи. . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Подводим итоги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
§ 44. ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ ГОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206

СВЕДЕНИЯ О РЕЧИ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общение и речь
§ 1. Общение, виды и правила общения. Слушание – понимание научно-популярного текста о культуре общения. . . . . . . . . . . 211
§ 2. Законы общения. Чтение–понимание научно-популярного текста о культуре общения. Составление диалога о культуре общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
§ 3. Подготовленная и спонтанная речь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
§ 4. Сжатое изложение научно-популярного текста о культуре речи и общения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221
Текст
§ 5. Текст и его признаки. Слушание–понимание текста публицистического стиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222
§ 6. Требования к вступлению, виды вступлений. Чтение–понимание текста публицистического стиля . . . . . . . 226
§ 7. Подробный пересказ текста публицистического стиля речи.. 229
§ 8. Средства и виды связи предложений в тексте. . . . . . . . . . . . . . 231
§ 9–10. Подробное изложение текста публицистического стиля речи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236
Типы и стили речи
§ 11. Типы речи. Построение описания местности, памятников истории и культуры. Слушание–понимание текстов разных типов и стилей речи с элементами описания местности, памятников истории и культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
§ 12. Рассказ с обрамлением на основе услышанного. . . . . . . . . . . . 244
§ 13. Сочинение-рассказ с обрамлением (на основе услышанного или из личного опыта) и элементами описания местности, памятников истории и культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
§ 14. Составление диалога на морально-этическую тему, включающего реплики с элементами описания местности, памятников истории и культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
§ 15. Публицистический стиль: сфера использования, функции, тематика, адресат. Слушание–понимание текстов публицистического стиля на морально-этические темы . . . . . 252
§ 16. Жанры публицистического стиля речи. Интервью . . . . . . . . . 257
§ 17. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле по сложному плану с элементами интервью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261
§ 18. Выборочный пересказ текста публицистического стиля речи с элементами описания местности, памятников истории и культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264
Учимся вместе с учебником. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
Интеллект-карта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24, форзац учебника

Відгуки

avatar
up