Русский язык: учебник для 5 класса
Рейтинг: 4.2 з 5 (24 голос.)

Російська мова навчання
Видавництво: Грамота
Рік:
ISBN: 978-966-349-403-6
Формат: PDF (електронна книга)

Учебный материал соответствует требованиям Государственного стандарта среднего образования и программе по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке.
В учебнике реализуются современные образовательные подходы. Задания, подача учебного материала и упражнения, направленные на их закрепление, формулируются на деятельностной основе и способствуют формированию ключевых, базовых и предметных компетенций.

ВВЕДЕНИЕ

§ 1. Язык — важнейшее средство общения, познания, воздействия. Язык и речь. Русский язык в Интернете

ПОВТОРЕНИЕ

§ 2. Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова
§ 3. Части речи

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

§ 4. Словосочетание.
§ 5. Предложение, его грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске
§ 6. Главные члены предложения
§ 7. Тире между подлежащим и сказуемым
§ 8. Второстепенные члены предложения. Дополнение
§ 9. Определение
§ 10. Обстоятельство.
§ 11. Однородные члены предложения.
§ 12. Обращение
§ 13. Вводные слова
§ 14. Сложное предложение.
§ 15. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при диалоге
§ 16. Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ

§ 17. Понятие о фонетике и графике. Звуки речи и буквы. Алфавит
§ 18. Гласные звуки. Основные нормы произношения гласных звуков
§ 19. Безударные гласные в корне слова
§ 20. Слог. Ударение
§ 21. Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Проверяемые согласные в корне слова
§ 22. Непроизносимые согласные в корне слова
§ 23. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости согласных
§ 24. Разделительный ь и разделительный ь
§ 25. Фонетический разбор

ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ

§ 26. Лексикология. Слово и его лексическое значение. Объяснение лексического значения слова
§ 27. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.
§ 28. Группы слов по значению. Синонимы
§ 29. Антонимы
§ 30. Омонимы
§ 31. Понятие о фразеологии. Фразеологизмы

СОСТАВ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

§ 32. Понятие о составе слова. Основа и окончание
§ 33. Однокоренные слова и формы слова
§ 34. Корни с чередованием. Чередование звуков в корне слова
§ 35. Правописание корней с чередованием а//о. Правописание корней гор-//гор. мр // лор
§ 36. Корень рост // ращ //рос-.
§ 37. Корни -лаг--лож-, -кас //кос-.
§ 38. Правописание корней с чередованием <7/и: -бер-//4ир-, -пер-// пир-, -дер-'/дир-. -тер-// тир-.-мер-//мир. -жен // жиг-, стел //стил-, -блеет-//-блист, ня // ним.
§ 39. Буквы о-упосле шипящих в корне слова. Буквы ы—ы после и в разных частях слова.
§ 40. Гласные и согласные в префиксах
§ 41. Префикс с-. Буквы с на конце префиксов
§ 42. Префиксы пре-, при-
§ 43. Понятие о словообразовании. Способы образования слов в русском языке
§ 44. Правописание сложных существительных

ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ

§ 45. Общее представление об общении и речи. Ситуация общения. Речевой этикет. Основные правила общения.
§ 46. Монологическая и диалогическая речь. Устная и письменная речь
§ 47. Качества хорошей речи. Недочеты, разрушающие свойства хорошей речи

ТЕКСТ

§ 48. Текст и его основные признаки
§ 49. Абзац. Деление текста на абзацы. Тематическое предложение абзаца
§ 50. Простой план текста
§ 51. Средства связи предложений в тексте

ТИПЫ И СТИЛИ РЕЧИ

§ 52. Типы речи: повествование, описание, рассуждение
§ 53. Структурные особенности текстов разных типов
§ 54. Описание предмета
§ 55. Описание животного
§ 56. Повествование
§ 57. Рассуждение
§ 58. Общее представление о стилях речи. Понятие о разговорном, научном, художественном стилях речи
§ 59. Письмо. Электронное письмо
§ 60. Повторение изученного

Приложения

Приложение 1. Орфографический словарик
Приложение 2. Орфоэпический словарик
Приложение 3. Толковый словарик
Приложение 4. Этимологический словарик
Приложение 5. Русско-украинский словарь лингвистических терминов
Приложение 6. Рекомендуемая последовательность языковых и речевых тем

Памятки

Обучающее списывание
Правила транскрипции
Приём проверки безударной гласной в корне
Правила переноса
Приём проверки непроизносимой согласной в корне слова
Как выделить основу и окончание
Общие требования к проверке корней с чередованием
Словообразовательный разбор слова
Правила общения
Правила рационального чтения текста
Приёмы рационального слушания
Как составлять простой план
Как писать сочинение — описание предмета
Как писать письмо

Відгуки

avatar
up