Природоведение: 5 класс. Разработки уроков
Рейтинг: 5.0 з 5 (1 голос.)

Російська мова навчання
Видавництво: Ранок
Рік:
ISBN: 978-617-09-1726-3

Пособие содержит подробно разработанные планы-конспекты уроков природоведения в 5 классе, составленные в соответствии с требованиями 
действующей учебной программы для общеобразовательных учебных заведений, утвержденной Министерством образования и науки Украины, и может использоваться в комплекте со всеми действующими учебниками.
К пособию прилагается CD-диск, на котором размещен календарно-тематический план, разработки презентаций к нестандартным урокам и раздаточный материал для учащихся.
Пособие предназначено для учителей природоведения общеобразовательных учебных заведений.

Предисловие
Урок 1 Науки, которые изучают природу. Организация наблюдений за природой
Урок 2 Методы изучения природы
Урок 3 Оборудование для изучения природы. Исследовательский практикум: составление перечня бытовых измерительных приборов
Урок 4 Практическое занятие. Ознакомление с разными типами справочных изданий по естественным наукам. Исследовательский практикум: составление перечня бытовых измерительных приборов и осуществление измерений с помощью одного из них
Урок 5 Мини-проект «Выдающиеся ученые-натуралисты»

Раздел I. ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА И ЯВЛЕНИЯ ВОКРУГ НАС

Урок 6 Тела вокруг нас. Характеристики тела
Урок 7 Практическая работа: измерение массы и размеров разных тел
Урок 8 Вещества, физические свойства веществ. Свойства твердых тел, жидкостей и газов
Урок 9 Атомы и химические элементы. Урок-игра «Путешествие в микромир»
Урок 10 Молекулы. Движение молекул. Диффузия
Урок 11 Разнообразие веществ. Понятие о простых и сложных веществах, неорганические и органические вещества
Урок 12 Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Практическое занятие: разделение смесей фильтрованием
Урок 13 Растворы, растворители, выпаривание. Исследовательский практикум: исследование зависимости скорости испарения жидкости от температуры и площади поверхности
Урок 14 Итоговое повторение
Урок 15 Явления природы. Физические явления. Повторяемость явлений. Взаимосвязь явлений в природе
Урок 16 Разнообразие физических явлений: тепловые, механические, магнитные и электрические физические явления
Урок 17 Звуковые и световые физические явления
Урок 18 Химические явления, их признаки. Горение. Гниение
Урок 19 Мини-проект «Опавшие листья — польза или вред?». Итоговое повторение (Раздел І, уроки 15–19.)
Урок 20 Небо и небесная сфера. Видимые движения светил. Исследовательский практикум: наблюдение за звездным небом в течение календарного года
Урок 21 Межзвездное пространство: кометы, астероиды, метеориты и метеоры

Раздел ІІ. ВСЕЛЕННАЯ

Урок 22 Звезда — светящееся небесное тело. Отличия между звездами. Значение звездного неба в истории человечества. Практическое занятие: определение известных созвездий на карте звездного неба
Урок 23 Солнце
Урок 24 Планеты и планетные системы. Солнечная система. Различия между планетами
Урок 25 Звездные системы — галактики. Различия между галактиками. Скопления галактик
Урок 26 Вселенная и ее составляющие. Космический туризм
Урок 27 Человек и Вселенная. Астрономия — наука, изучающая Вселенную
Урок 28 Методы и средства астрономических исследований
Урок 29 Мини-проекты: «Космос далекий и близкий», «Мир галактик»
 

Раздел ІІІ. ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Тема 1. Земля как планета

Урок 30 Гипотезы и современные представления о возникновении Земли
Урок 31 Форма и размеры Земли. Внутреннее строение Земли
Урок 32 Луна — спутник Земли. Солнечные и лунные затмения
Урок 33 Способы изображения Земли. Масштаб
Урок 34 Практическое занятие: нахождение на глобусе и карте материков, частей света, географических объектов
Урок 35 Движение Земли. Времена года
Урок 36 Почва, ее значение. Образование почвы
Урок 37 Свойства почвы. Уход за почвой
Урок 38 Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха
Урок 39 Вода на Земле. Свойства воды. Три состояния воды. Круговорот воды
Урок 40 Вода — растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в природе. Исследовательский практикум: изучение растворимости веществ; исследование влияния различных температур на растворение сахара (соли) в воде
Урок 41 Значение воды в природе. Использование воды человеком
Уроки 42–43 Мини-проекты «Капля, или Где мы теряем воду», «Профессия дождевого червя»
Урок 44 Обозначение на контурной карте основных форм рельефа Украины. Обозначение на контурной карте водных объектов Украины
Урок 45 Итоговое повторение

Тема 2. Планета Земля как среда обитания организмов

Урок 46 Организм и его свойства. Клеточное строение организмов
Урок 47 Разнообразие организмов. Растения
Урок 48 Разнообразие организмов. Животные
Урок 49 Разнообразие организмов. Грибы
Урок 50 Разнообразие организмов. Бактерии
Урок 51 Условия жизни на планете Земля. Влияние на организмы факторов неживой природы
Урок 52 Приспосабливаемость организмов к периодическим изменениям условий среды обитания. Разнообразие сред обитания
Урок 53 Наземно-воздушная среда, приспосабливаемость организмов к жизни в ней
Урок 54 Водная среда обитания. Приспосабливаемость организмов к жизни в воде
Урок 55 Почвенная среда обитания. Приспосабливаемость организмов к жизни в почве
Урок 56 Влияние на организмы факторов живой природы. Взаимосвязи между организмами. Сосуществование организмов. Сообщества организмов
Урок 57 Экосистемы. Растительный и животный мир своей местности
Уроки 58–59 Практическое занятие: определение названий наиболее распространенных в Украине растений, грибов, животных с помощью атласов-определителей. Ознакомление с наиболее распространенными и ядовитыми растениями, грибами и животными своей местности
Урок 60 Мини-проект «Животные прошлого»
Урок 61 Подведение итогов исследовательского практикума: исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян. Итоговое повторение

Тема 3. Человек на планете Земля

Урок 62 Человек — часть природы. Связь человека с природой. Изменения в природе, возникающие вследствие природных факторов и деятельности человека
Урок 63 Экологические проблемы и их решение
Урок 64 Охрана природы. Красная книга Украины
Урок 65 Заповедники, заказники, национальные парки и их значение для сохранения природы Земли
Урок 66 Мини-проекты: «Не превратится ли Земля в пустыню?», «Будь природе другом!»
Урок 67 Практическая работа: составление Красной книги своей местности
Урок 68 Итоговое повторение

Відгуки

avatar
up