Русский язык : учебник для 4 класса
Рейтинг: 4.1 з 5 (21 голос.)

Українська мова навчання
Видавництво: Освіта
Рік:
ISBN:
Формат: PDF (електронна книга)

Підручник, що є логічним продовженням серії підручників для початкової школи цього авторського колективу, містить викладений у доступній формі теоретичний матеріал про текст і його частини; про речення, зв’язок слів у ньому; про значущі частини слова; основні правила правопису літер на позначення голосних і приголосних у слабкій позиції, правопису м’якого знака та ін.
У кожному уроці подано вправи на закріплення знань з мови, а також вправи й завдання на розвиток мовлення.

СОДЕРЖАНИЕ
Слушаем, читаем выразительно. Определяем тему, основную мысль текста.............3
Слушаем, предугадываем события. Говорим: составляем диалог.........................6
Слушаем и читаем, обсуждаем прочитанное...........11
Читаем в лицах. Говорим: составляем загадку.......14
Определяем связь предложений в тексте. Говорим: доказываем своё мнение...................17
Выделяем абзацы в тексте..........................20
Читаем молча. Учимся просматривать текст, находить в нём ключевые слова.....................22
Распознаём повествование, описание, рассуждение (розповідь, опис, міркування).....................25
Составляем устное сочинение по рисункам...........28
Выделяем главные члены предложения (головні члени речення). Говорим: составляем диалог по образцу. Слушаем стихотворение..........30
Учимся находить второстепенные члены предложения (другорядні члени речення). Читаем выразительно...34
Читаем молча. Пишем поздравительную открытку......37
Наблюдаем предложения с однородными членами. Пишем: составляем описание предмета...............39
Читаем молча. Говорим: пересказываем диалог. Наблюдаем неполные предложения ...................42
Проверяем себя....................................45
Говорим: пересказываем текст......................46
Повторяем пройденное..............................53
Рассматриваем слова, имеющие одно или несколько значений. Читаем: подбираем заголовки к абзацам..54
Обсуждаем слова русского и украинского языков, имеющие одно или несколько значений. Говорим: составляем диалог о поговорке...........58
Читаем молча, пересказываем текст................61
Рассматриваем прямое и переносное значение слова (пряме \ переносне значення слова)...............66
Проверяем себя: слушаем незнакомый текст, выполняем задания на проверку понимания. Говорим: обсуждаем прослушанный текст............69
Обсуждаем значение устойчивых сочетаний слов.....70
Пишем: пересказываем текст, высказываем своё мнение о его содержании. Говорим: обсуждаем написанные пересказы..........73
Говорим: используем диалог для обсуждения своих увлечений. Составляем вопросы для диалога..75
Проверяем себя: читаем незнакомый текст, выполняем задания на проверку понимания. Говорим: обсуждаем прочитанный текст.............77
Слушаем: делим текст на части. Говорим: высказываем суждения о прослушанном.....78
Проверяем себя: пишем пересказ текста............82
Учимся читать стихотворения выразительно. Пишем о впечатлениях от проделанной работы.......82
Читаем диалог в лицах. Говорим: обсуждаем прочитанное...................84
Проверяем себя: списываем текст и выполняем тестовые задания по языку........................87
Читаем молча. Говорим: обсуждаем возможное содержание сочинения о своём опыте общения. Пишем сочинение..................................88
Повторяем пройденное..............................91
Слушаем, читаем выразительно.
Говорим: делимся впечатлениями....................94
Рассматриваем значимые части слова (значущі частини слова). Основа слова и окончание (основа і закінчення).............................97
Рассматриваем и сопоставляем однокоренные слова (спільнокореневі слова)..........................100
Образуем слова с помощью префиксов и суффиксов. Читаем выразительно..............................102
Сопоставляем значимые части слова в словах русского и украинского языков....................106
Учимся обозначать безударные гласные в корне слова с помощью проверки по сильной позиции. Составляем высказывание по загадке...............109
Пишем: исправляем текст. Подбираем проверочные слова для обозначения безударных гласных в корне слова. Читаем выразительно...............111
Читаем молча, восстанавливаем последовательность частей. Читаем в лицах...........................114
Подбираем проверочные слова для обозначения безударных гласных в корне слова.
Учимся пользоваться орфографическим словарём.....117
Правильно произносим и пишем слова со звонкими и глухими согласными в корне слова......119
Правильно произносим и пишем слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова......122
Правильно произносим и пишем слова с сочетанием мягких согласных в корне слова. Читаем выразительно..............................125
Проверяем себя: пишем изложение..................128
Правильно произносим и пишем слова с разделительными ь и ь.
Читаем, пересказываем текст......................130
Проверяем себя: пишем зрительно-слуховой диктант, выполняем тестовое задание на произношение и обозначение на письме гласных и согласных в корне слова....................................133
Учимся переносить слова с сочетанием согласных. Читаем выразительно..............................133
Слушаем незнакомый текст. Читаем выразительно. Пишем о впечатлениях от прочитанного.............136
Проверяем себя: списываем быстро, каллиграфично и без ошибок. Повторяем изученное................138
Знакомимся с драматическим произведением. Слушаем, читаем в лицах..........................140
Читаем выразительно, представляем описанные картины................................147
Правильно произносим и пишем слова с непроизносимыми согласными. Говорим: составляем диалог.......................150
Правильно произносим и пишем слова с непроизносимыми согласными. Говорим: составляем высказывание по рисункам.....152
Слушаем, обсуждаем прослушанное. Проверяем себя: пишем сочинение..................154
Произносим и пишем слова с удвоенными    буквами.... 156
Пишем: составляем высказывание по рисунку и данным словосочетаниям.........................159
Правильно произносим и пишем слова с удвоенными буквами. Читаем молча. Говорим: составляем диалог.. 161
Слушаем, обсуждаем содержание. Говорим: составляем загадку......................164
Проверяем себя: пишем диктант, выполняем задания по языку......................167
Читаем, слушаем, предсказываем содержание текста. Говорим: пересказываем прочитанное..............168
Слушаем, читаем выразительно басню. Говорим: составляем высказывание................172
Проверяем себя: слушаем незнакомый текст, выполняем задания на проверку понимания.
Говорим: обсуждаем прослушанный текст...........175
Слушаем, предсказываем содержание по рисункам. Читаем выразительно.............................175
Читаем: находим в сказке отрывки, которые характеризуют персонажей. Пишем: высказываем своё мнение о прочитанном.......................181
Проверяем себя: читаем незнакомый текст, выполняем задания на проверку понимания. Говорим: обсуждаем текст........................182
Подводим итоги..................................183
Ответы к загадкам С. 25, упр. 46 — берёза; с. 77, упр. 152 — 1) рояль, 2) иголка с ниткой; с. 86, упр. 177 — ёж;
с. 104, упр. 212 — кисточка; с. 111, упр. 229 — ландыш; с. 117, упр. 245 — небо; с. 126, упр. 276 — бабочка; с. 167, упр. 348 — 1) собака, 2) собака.1

Відгуки

avatar
up