Запрошуємо відвідати наш Інтернет-магазин і нашу Бібліотеку

Природоведение. 3 класс: разработки уроков к учебнику И. В. Грущинской
Рейтинг: 0.0 з 5 (0 голос.)

Російська мова навчання
Видавництво: Ранок
Рік:
ISBN: 978-617-09-1935-9

Пособие составлено в соответствии с программой курса «Природоведение» для общеобразовательных учебных заведений к учебнику И. В. Грущинской «Природоведение» для 3 класса (К.: Видавничий дім «Освіта», 2013) и пособию для учащихся «Природоведение : Рабочая тетрадь. 3 класс. (Диптан Н. В. — Х.: Изд-во «Ранок», 2013).
На уроках предлагается использовать карточки-схемы, иллюстративный материал, карты, карточки для индивидуальной работы, а также презентации, расположенные на диске, который бесплатно прилагается к пособию.
К пособию прилагается также календарно-тематическое планирование уроков.
Предназначено для учителей начальной школы, методистов, воспитателей групп продленного дня, а также для студентов высших педагогических учебных заведений.

Предисловие от авторов

ВСТУПЛЕНИЕ

Урок № 1 Разнообразие природы. Познание природы человеком

ВОДА

Урок № 2 Свойства воды. Три состояния воды. Температура плавления льда и кипения воды. Вода — растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Практическое задание. Исследование растворимости веществ, используемых в быту
Урок № 3 Вода в природе. Мировой океан, его части. Пресная и морская вода
Урок № 4 Распределение запасов пресной воды на Земле. Использование пресной и морской воды человеком. Практическое задание. Обозначение на контурной карте частей Мирового океана. Исследовательский практикум «Как опреснить воду?»
Урок № 5 Использование воды человеком. Охрана воды
Урок № 6 Работа воды в природе. Спросим у Матушки Природы: вода разрушает или спасает?
Урок № 7 Систематизация и обобщение изученного материала

ВОЗДУХ

Урок № 8 Воздух и его свойства
Урок № 9 Свойства воздуха, его состав. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Демонстрация расширения воздуха при нагревании; теплопроводность, упругость воздуха
Урок № 10 Движение воздуха
Урок № 11 Исследовательский практикум «Как заставить ветер работать»
Урок № 12 Охрана воздуха от загрязнения. Мини-проект «Выявление пыли в воздухе и установление источников его загрязнения»
Урок № 13 Систематизация и обобщение изученного материала

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ. ПОЧВА

Урок № 14 Понятие о горных породах, их разнообразии
Урок № 15 Полезные ископаемые, способы их добычи. Практическая работа. Ознакомление с коллекцией полезных ископаемых
Урок № 16 Виды полезных ископаемых. Использование полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека. Исследовательский практикум «Какие полезные ископаемые есть в моем крае?»
Урок № 17 Плодородие — основное свойство почвы
Урок № 18 Состав почвы. Демонстрационный опыт «Определение состава почвы»
Урок № 19 Спросим у Матушки Природы: как повысить плодородие почвы? Значение и сохранность почв
Урок № 20 Систематизация и обобщение изученного материала

СОЛНЦЕ — ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ НА ЗЕМЛЕ

Урок № 21 Понятие об энергии. Виды энергии
Урок № 22 Солнечная энергия и ее преобразование в другие виды энергии
Урок № 23 Солнце, ветер и вода — неисчерпаемые источники энергии
Урок № 24 Использование энергии Солнца
Урок № 25 Использование человеком энергии ветра
Урок № 26 Использование движущейся воды человеком
Урок № 27 Понятие о сохранении тепла и электроэнергии в быту. Исследовательский практикум «Как уменьшить потери тепла в доме?»
Урок № 28 Творческий проект «Защити природу»
Урок № 29 Контрольная работа

РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ И СРЕДА ИХ ОБИТАНИЯ

Урок № 30 Разнообразие растений. Растения — живые организмы
Урок № 31 Цветковые растения. Практические работы. Работа с образцами гербариев цветковых растений
Урок № 32 Хвойные растения. Значение хвойных растений для природы
Урок № 33 Разнообразие культурных растений. Работа над проектом «Обустроим нашу планету»
Урок № 34 Условия развития растений. Практическая работа
Урок № 35 Приспособления цветковых растений к различным условиям
Урок № 36 Размножение цветковых растений. Практическая работа «Размножение комнатных растений»
Урок № 37 Животные. Разнообразие животных
Урок № 38 Насекомые. Размножение и развитие насекомых
Урок № 39 Рыбы. Размножение и развитие рыб
Урок № 40 Земноводные и пресмыкающиеся. Размножение и развитие
Урок № 41 Птицы. Разделение птиц по способу питания
Урок № 42 Размножение и развитие птиц
Урок № 43 Звери (млекопитающие). Разделение животных по способу питания (растительноядные, плотоядные (насекомоядные, хищные), всеядные животные)
Урок № 44 Исследовательский практикум «Как животные заботятся о своем потомстве?»
Урок № 45 Домашние животные. Происхождение домашних животных от диких
Урок № 46 Грибы — живые организмы. Строение грибов. Опыт по размножению дрожжей
Урок № 47 Значение грибов для природы. Грибы съедобные и ядовитые
Урок № 48 Бактерии. Значение бактерий для природы. Вирусы. Вопрос к Матушке Природе: почему бактерии называют и друзьями, и врагами человека?
Урок № 49 Цепи питания. Практическая работа «Составление цепей питания» 
Урок № 50 Охрана растительного мира. Красная книга Украины. Ботанические сады
Урок № 51 Охрана животного мира. Красная книга Украины
Урок № 52 Государственные заповедники. Заповедные территории родного края
Урок № 53 Вопросы к Матушке Природе: «Какие легенды о растениях и животных сложили наши предки?»
Урок № 54 Экскурсия. Ознакомление с разнообразием растительного и животного мира родного края
Урок № 55 Систематизация и обобщение изученного материала

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОРГАНИЗМ

Урок № 56 Организм человека. Системы органов тела человека и их значение в жизни человека
Урок № 57 Опорно-двигательная система. Формирование осанки. Практическая работа «Определение правильности своей осанки»
Урок № 58 Пищеварительная система
Урок № 59 Питание. Исследовательский проект «Рацион здорового питания»
Урок № 60 Дыхательная система. Предотвращение заболеваний органов дыхания
Урок № 61 Кровеносная система. Бережное отношение к сердцу и его тренировка. Практическое задание «Измерение частоты пульса»
Урок № 62 Кожа. Значение кожи для организма человека. Сохранение кожи
Урок № 63 Органы чувств. Исследовательский практикум «Как определить остроту своего зрения?»
Урок № 64 Гигиена органов чувств. Предотвращение заболеваний. Здоровый образ жизни
Урок № 65 Систематизация и обобщение изученного материала
Урок № 66 Задание на лето
Урок № 67 Контрольная работа. Проверка знаний учащихся за год
Урок № 68 Анализ контрольной работы. Итоговый урок

Відгуки

avatar

up