Русский язык: учебник для 2 класса
Рейтинг: 3.2 з 5 (6 голос.)

Російська мова навчання
Видавництво: Грамота
Рік:
ISBN: 978-966-349-367-1
Формат: PDF (електронна книга)

Учебник создан и соответствии с требованиями государственного стандарта начального общего образования и программой по русскому языку для общеобразовательных учебных заведении. Он состоит из разделов: «Повторение изученного в первом классе», «Язык и речь. Устная и письменная речь», «Звуки и буквы», «Текст», «Предложение», «Слово», «Повторение изученного во втором классе».
Для учащихся 2 класса общеобразовательных учебных заведений. учителей начальной школы, методистов, студентов педагогических колледжей и высших учебных заведении педагогического профиля, родителей.

1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В ПЕРВОМ КЛАССЕ

Звуки, буквы, алфавит
Слог
Слово и предложение

2. ЯЗЫК И РЕЧЬ. УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Общение и речь
Языковые и неязыковые средства общения
Языки народов мира
Развитие связной речи. Составление вопросов и ответов на них
Культура речи и культура общения
Сила голоса и темп речи
Развитие связной речи. Составление предложений

3. ЗВУКИ И БУКВЫ

Звуки речи
Гласные и согласные звуки
Алфавит
Слог. Перенос слов
Ударение. Ударные и безударные гласные
Развитие связной речи. Восприятие речи
Гласные звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э] и их обозначение на письме
Обозначение гласных звуков буквами е, ё, ю, я
Безударные гласные
Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные
Звонкие и глухие согласные
Оглушение (чередование) согласных
Проверка обозначения на письме парных звонких-глухих согласных
Обозначение на письме звука [й]
Слова с разделительным мягким знаком (ь)
Слова с разделительным твёрдым знаком (ь)

4. ТЕКСТ

Понятие о тексте. Заглавие текста
Структура текста
Развитие связной речи. Самостоятельные письменные высказывания учащихся на актуальные темы
Понятие об абзаце
Деление текста на абзацы
Развитие связной речи. Использование «слов вежливости»
Связь предложений в тексте. План. Использование различных слов для связи предложений в тексте
Развитие связной речи. Составление записок

5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Различение предложений в тексте
Смысл и интонация предложения. Вопросы к словам в предложении
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
Знаки препинания в конце предложения
Предложения с обращением
Простые и сложные предложения. Запятая перед союзами а, и
Развитие связной речи. Работа с текстами (учебное редактирование)

6. СЛОВО

Предметы, признаки и действия
Группы слов по значению
Слова, одинаковые по написанию
Слова, противоположные по значению. Слова, близкие по значению
Слова, обозначающие предмет
Имена собственные
Названия городов, сёл, рек, озёр
Один предмет — много предметов
Слова, обозначающие признаки предмета
Развитие связной речи. Обсуждение письменных работ
Слова, обозначающие действия
Предлоги. Союзы
Развитие связной речи. Чтение. Говорение. Письмо
Развитие связной речи. Восприятие речи
Однокоренные слова. Корень слова
Корни, которые одинаково слышатся и пишутся, но имеют разное значение

7. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

Звуки. Буквы. Алфавит
Предложение
Слово

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Орфографические правила
Приложение 2. Словарик

Відгуки

avatar
up